В трактире «Зеленый дракон» царила праздничная атмосфера. В углу кучкой лежали побитые гвардейцы кардинала, прекрасная жена трактирщика с озорной улыбкой подливала вино, а три знаменитых мушкетера расслабленно взирали на языки пламени в камине. Рождество близилось и каждый желал встретить его в покое и уюте. Но...
- Господа! Мы едем в Ватикан! - взбалмошный юный гасконец разорвал блаженную тишину, заставляя верных друзей закатить глаза.
- А почему не в Лондон? А, мы же там уже были. Что на этот раз? - лениво отозвался Портос.
- Наша королева нуждается в помощи.
- Мне кажется, или королева наша весьма... щедрая душа. То подвески, то чулочки. А теперь что? - менторский тон Атоса сбивал с толку, не давая понять, всерьез он о чулочках или все же шутит.
Д’Артаньян бесцеремонно схватил кружку Арамиса и вмиг осушил ее, вытерев затем губы рукавом. Ну разве он виноват, что это условие Констанции?!
- Не угадали, дорогой мой Атос. Королева поручает нам доставить в Париж неприлично дорогие четки для молитвы. И успеть нужно к Рождеству. Иначе наш король останется без подарка от жены. А вы знаете, чем это грозит Франции!
- То есть, послать к чертям всю атмосферу важности предстоящего праздника ради короны? - вкрадчиво уточнил Портос.
- Отказаться от посещения мессы с последующим причащением? - поддержал его Арамис.
- И забыть о спокойных рождественских деньках с бутылкой вина под рукой ради сохранения королевского брака? - завершил парад вопросов Атос.
Гасконец закусил губу, почти с отчаянием глядя на своих товарищей, что сейчас так дружно раскритиковали всю эту авантюру.
- Ну... в принципе, все верно, друзья мои...
- Тогда какого черта вы ещё не в седле, милостивый государь?! - заметили мушкетеры, задорно улыбнувшись другу.
Еще бы они отказались от очередного приключения на благо своей страны!
